Сценарий к параду наук


        Участвуют ведущий, а также науки Русский язык, Математика, Литература, История.        
Русский язык – участник художественного кружка, мальчик. На груди у мальчика - большая касса букв и слогов, знакомых каждому школьнику.

Математика, на груди у исполнителя этой роли - математическая касса с изображением цифр, математических знаков, символов.

История, на костюме у этого исполнителя, написаны различные даты важных событий для страны.

Литература, на костюме изображены книги с именами известных писателей и поэтов: Пушкин, Гоголь, Чехов и др.

Ведущий (звонит в колокольчик). Ребята! 1 – сентября – День знаний. А какое знание может быть без науки? Сегодня науки - именинницы. Итак, начинаем парад школьных наук!

Появляются Русский язык, Математика, Литература, История, все участники в красочных костюмах.

Ведущий.  Вот перед нами четыре науки: Русский язык, Математика, Литература и История.

Конечно, не только с ними вы встретитесь в школе. Но эти науки очень важны. (В зал) Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? (К наукам) А вы сами как думаете?

Науки (наперебой).  Конечно, я!  Разумеется, я!

Ведущий. Что же делать? Попробуем провести проверочное испытание. Без какой школьной науки не смогут прожить другие - та самая главная. Начнем хотя бы с тебя, Русский язык.  (Русский язык отходит в глубь сцены.) Так, ну-ка, История можешь ты обойтись без русского языка?  (История мычит в ответ что-то невнятное.) А ты, Математика?  (Математика пытается что-то объяснить с помощью жестов.) Ясно, может быть, Литература скажет нам что-нибудь?  (Литература отрицательно мотает головой, плотно сжав губы.) Прекрасно! Никто не может обойтись без русского языка, значит, он и есть самый главный среди школьных наук!  (Русский язык возвращается на сцену.)

Науки (наперебой). Секундочку! Минуточку! Подождите!

Математика. Еще неизвестно, сумеют ли они обойтись без меня!  (Отходит в глубь сцены.)

История. Подумаешь! Как будто я без нее не знаю, что Петр Великий родился…родился в (растерянно умолкает).

Ведущий. Так в каком он году родился?

Русский язык. Подожди. Сейчас я тебе помогу, клянусь всеми моими…всеми моими…в общем, всеми буквами!

Ведущий. А сколько же в тебе все-таки букв?

Русский язык. Много.

Ведущий. А может быть, немножко меньше, чем много?

Русский язык. Ну, разве что чуть-чуть.

Математика (выходя на сцену).  Я точно знаю, что в русском языке тридцать три буквы! И клянусь всеми моими тридцатью тремя, Петр Великий родился…

История. В 1672 году!

Ведущий. Выходит, и без математики вы обойтись не можете.

Математика. Еще бы! А вот, интересно, кому нужна история?

История. Ах, так!  (Отходит в глубь сцены).

Ведущий (обращаясь к Русскому языку.) Скажи-ка, милый, кто ты такой будешь?

Русский язык. Как – кто? Я – Русский язык.

Ведущий. И откуда ты взялся такой красивый?

Русский язык. Как это – откуда? Ниоткуда. Есть и все…

Ведущий. Та-ак…

Литература. Книжки надо читать – там все написано.

Ведущий. Кем написано?

Литература. Этим…как его…

Ведущий. А может быть - тем?

Литература. Может быть…

Математика. Действительно, Русскому языку с Литературой без Истории не обойтись. А я так все даты помню наизусть.12 апреля 1961 года!

Ведущий. И что в этот год произошло?

Математика. Что-нибудь важное, раз я эту дату помню.

История (выходя на сцену) 12 апреля 1961 года первый человек Земли…

Зал. Юрий Гагарин поднялся в космос!

Ведущий. Вот так. Без Истории вы все – «Иваны, родства не помнящие». Осталась ты, Литература. Посмотрим, смогут ли друзья без тебя прожить.

(Литература отходит в сторону.)

Русский язык.  Очень даже, ввиду отсутствия присутствия, наличия в отличие от того, который поскольку – постольку. Вот.

Математика. Проще говоря, плюс на минус дает минус на плюс, плюс косинус через посредство последующего из предыдущего и вытекающий результат вытекает из.

История. Глава седьмая, параграф сто пятый. Он его секирой – бух, а тот – бамц, а они – топ-топ, а те – трах-тарарах! Ура-а-а!!!

Ведущий. Друзья! Да вы без литературы двух слов связать не можете!

(Литература возвращается)

Ведущий. Внимание! Проверочное испытание не дало результатов. Как мы видим, все науки важны. Ребята надо в жизни много знать и уметь, а без знания этих всех наук вам никак не обойтись. Для окончательного определения победителя предлагаем провести настоящий конкурс – состязание по всем правилам. Для судейства надо избрать жюри…

(Выбирается председатель жюри и члены жюри.)

Ведущий. Итак, первое задание конкурса! С первого момента появления на свет, человек начинает учиться. Он учиться ходить, говорить, понимать людей. Он учится, когда ему читают любимую сказку, показывают смешные картинки, играют с ним в различные игры.  Но вот наступает день – и он приходит в школу, где его встречают учителя, за стенами которой его ждете с нетерпением (обращается к Наукам) вы.

Уважаемые Науки! Девиз первого задания нашего конкурса: «Ученье – свет!». Что вы можете рассказать нам о школе, учителях? Кто у нас самый храбрый?

(История поднимает руку)

Владычица веков, прошу!

История. Экскурсоводы, подойдите ко мне! (Появляются несколько учеников с указками в руках). Вместе с ними вы сейчас отправитесь в прошлое. (Отходит в сторону.)

Экскурсоводы. То, о чем вам нынче расскажем,

Все как следует знать должны:

Ведь история школы нашей –

Часть истории всей страны!

(Экскурсоводы рассказывают об истории своей школы, начиная от образования школы до нынешних времен, рассказывают о достойных учениках, демонстрируют стенгазеты «Они защищали Родину», «Лучшие ученики школы» и другие газеты.)

Экскурсоводы. Наша школа – повсюду с нами,

Не старея, она растет,

А история - это память,

Устремляющаяся вперед!

(Экскурсоводы уходят, на сцене появляется История)

История. Я пригласила сегодня на праздник выпускника школы…года.

Выпускник поздравляет всех с праздником, рассказывает о своих школьных днях, учителях.

По окончании рассказа к выпускнику подходит История, достает из одного кармашка своей «исторической кассы» красочную открытку.

История. (показывая залу открытку). Здесь написано «Участнику праздника День знаний

1 сентября …..года в школе №….» Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне, ведь завтра день этот станет историей!

(История уходит, на сцене появляется второй участник конкурса – Литература).

Литература. Конечно, мне есть, что рассказать вам об учителях, уроках, но рассказывать вам я ничего не буду.

Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?

Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато покажу вам несколько уроков, а вы постарайтесь узнать, из каких они произведений литературы, кто эти произведения написал, и какие герои в них участвуют.

На сцене появляется группа участников художественной самодеятельности. Они будут разыгрывать мини-сценки.  После каждой сценки зрители самостоятельно или с помощью Литературы называют книгу, автора, героев.

СЦЕНКА I

Учитель. Да кто ты? Или ты нем? Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это, ребята?

Мальчик. Это Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.

Учитель. Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи свое имя.

Филиппок. Хве и хви, ле и ли, пе-о-пок.

Учитель. Молодец, кто же тебя учил писать?

Филиппок. Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.

Учитель. Ты погоди хвалиться, ты поучись.

Правильный ответ. Л. Толстой. «Филиппок»

СЦЕНКА II

Мальвина.  Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У Вас в кармане два яблока.

Буратино.  Неправда. Ни одного.

Мальвина. Я говорю: предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?

Буратино. Два.

Мальвина.  Подумайте хорошенько!

Буратино. Два!

Мальвина. Почему? Буратино.  Я же не отдам этому Некто яблоко, хоть он дерись!

Правильный ответ. А. Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик».

СЦЕНКА III

Люся. Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики. Хочешь?

Денис. Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики?

Люся. Видишь ли, у нас есть разные неполадки. Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

Денис.  Они не пьяные, они просто лентяи.

Люся. Это так говорится: «отрезвляюще». А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь - соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Денис. Ладно, уж, давай!

Люся. А у тебя есть партнер?

Денис. Нету.

Люся. Как же ты без товарища живешь?

Денис.  Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся. Это почти одно и тоже. А он музыкальный, Миша твой?

Денис.  Нет, обыкновенный.

Люся. Петь умеет?

Денис.  Очень тихо. Но я научу его петь громче, не беспокойся.

Правильный ответ В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»

Ведущий. (члену жюри). По-моему, Литература серьезно претендует на победу в конкурсе?

Член жюри.  Не торопитесь. У нас еще есть два участника.

Ведущий. Конечно. Пожалуйста.

(На сцену входит Русский язык, вместе с ним появляются исполнители литературного монтажа).

Первый. Мы хотим рассказать вам о замечательном русском языке. Велик и могуч русский язык… И сегодня мы будем говорить о нем. Всего конечно не скажешь, но интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели нашей страны – классики и современники. Вот что говорили о русском языке А.Пушкин, И.Тургенев,

К. Паустовский, А. Куприн, А.Ахматова.

Читается литературный монтаж.

Первый. Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык:

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгуз, и друг степей калмык!                                   (А.Пушкин)

Второй. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!  (И.Тургенев)

Третий. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку – дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа.                                                                                                      (К.Паустовский)

Четвертый.  Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками.                        (И.Тургенев)

Пятый. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.                                                   (А.Куприн)

Шестой.  Мы знаем, что нынче лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

Но мы сохраним  тебя, русская речь,

Великое русское слово!

Мы гордым и чистым тебя пронесем,

Врагу не сдадим и от плена спасем

Навеки!                                                                              (А.Ахматова)

Ведущий (обращаясь к жюри). Очень интересно выступил Русский язык, не правда ли?

Член жюри. Да, но цыплят по осени считают, а без Математики мы ничего сосчитать не сможем.

Математика. Я со своими учениками Машей и Мишей расскажем, что без математики в жизни никак не обойтись, Ученики будут задавать вам задачки, а вы будете их решать, а я вам помогу.

Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?

Математика (дает ответ) …

Миша. А сколько в нашем городе школ?

Математика (дает ответ) …

Маша. Решите теперь, пожалуйста, такую задачку: в нашем городе …школ, в каждой -…учеников и …учителей. У каждого ученика по шесть тетрадей. Сколько тетрадок в день проверяет каждый учитель?

Математика. Секундочку, даю точный ответ: очень-очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.

Маша. У меня хороший почерк.

Математика.  Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетрадки.

Миша. Это, смотря как считать. Вот вы сосчитайте лучше мою задачку. Она посложнее будет. В первом классе я получил пять двоек, во втором – на две больше, в третьем - еще вдвое больше, а в каждом следующем классе – еще вдвое больше. Сколько двоек я получу в IХ классе?

Математика.  Ни одной.

Миша. Как же так?

Математика. Очень просто: с таким количеством двоек тебя в IХ класс не переведут. Хитрую ты мне задал задачку, а теперь попробуй решить мою. Но я уже постараюсь задать тебе задачку потрудней. Шел ты с Машей в школу, у Маши в рюкзаке лежало три учебника, а у тебя на один больше. Сколько учебников нес ты в школу?

Миша. Готово!

Математика. Так быстро?

Миша. Так это задачка для детского сада. Я нес четыре учебника.

Математика. Ай-ай-ай! А ты не забыл пословицу, семь раз отмерь – один раз отрежь?

Миша. Да, я ее помню. Все равно – четыре: три плюс один.

Математика. А четыре плюс три как раз семь. Так что ты нес в школу семь учебников.

Миша. Почему – семь? Вот смотрите!

(Миша и Маша показывают, как они идут в школу.)

Математика. И все-таки семь. Потому что ты, Миша, как мальчик воспитанный, взял у девочки рюкзак.  (Миша берет Машин  рюкзак) и нес его до самой школы. Четыре своих учебника плюс три Машиных – итого семь. Так и шли вы вместе до самой школы.

Миша. А я сразу не догадался.

Математика. А хотите, я вам загадаю еще одну загадку.

В автобусе ехало 30 человек; на остановке 5 человек вошло, трое вышло; на следующей вошел один, а вышло 4; на следующей 5 вошло, вышло3; на следующей вышло 10, вошло 7. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус

(Из зала раздаются различные ответы, правильный ответ – четыре.)

Ведущий. Но кроме шуточных головоломок наука Математика очень важна, ведь без этой науки не полетят ракеты в космос, не будут установлены нефтяные скважины, так как на все это потребуются математические расчеты.

Что же, четыре науки показали нам себя со всех сторон, но кто из них важнее, мы все еще решить не можем. И я знаю, в чем тут причина: по-моему, мы забыли о самом главном – зачем мы учимся?

Самое главное, чему мы учимся в школе, это труду. Мы учимся трудиться. Учение – путь к умению, но без труда никакое умение пользы не принесет. А вместе труд и науки могут все.

Под музыку «Марша энтузиастов» И. Дунаевского на сцену выходит Труд - участник художественной самодеятельности

Нам ли стоять на месте?

В своих дерзаниях всегда мы правы.

Труд наш есть дело чести,

Есть дело доблести и подвиг славы.

К станку ли ты склоняешься,

В скалу ли ты врубаешься,

Мечта прекрасная, еще не ясная,

Уже зовет тебя вперед.

Ведущий. Самое главное, чему мы учимся в школе - это труд. Мы учимся трудиться. Учение – путь к умению, но без труда никакое умение пользы не принесет. А вместе труд и науки могут все.

Труд. Вместе мы можем сделать самые нужные дела. А сегодня, на празднике, самое главное – сделать подарок нашим дорогим учителям.  (Науки собираются в кружок и очень-то шепчутся с Трудом). Мы все вместе решили, что подарим. А зрители в зале пусть попробуют угадать, что это будет такое.

Литература. Я вам прочту отрывок из стихотворения Пушкина. Вы должны угадать пропущенное слово. Тогда отгадаете и подарок.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит.

…………однозвучный

Утомительно гремит.                               (Ответ из зала)

История. Старший брат моего подарка издавна созывал людей на общий сбор, звенел в часы опасности и радости. Это…                                           (Ответ из зала)

Русский язык. В моем подарке – 11 букв, а звуков всего десять. Из них шесть согласных и четыре гласных. Это слово мужского рода, второго склонения. Ударение падает на третий слог. И есть в этом слове уменьшительно-ласкательный суффикс – чик. Угадали?

(Ответ из зала)

Математика. А я вам задам такую математическую задачку. Шуточную, конечно. Что будет, если сложить «бом-бом» и «бом-бом»? Правильно, получится четыре раза «бом». А если сложить «дзинь» и «дзинь»? Верно – два раза «дзинь». А если сложить «бом-бом» и «дзинь-дзинь»? Что выйдет? Выйдет – колокольчик!

Труд высоко поднимает колокольчик и звенит им.

Труд. Вот он, наш подарок – колокольчик. Символ школы (называет номер школы)

История учит нас понимать окружающий мир и пройденный путь. Литература – чувствовать и сочувствовать. Математика – точно мыслить. Русский язык – общаться друг с другом. А все эти и другие, одинаково важные науки учат нас трудиться. А созывает нас на уроки звонкий, веселый колокольчик!

Звенят колокольчики в руках у участников праздника. На сцену выходит группа учащихся младших классов.

Первый. Звенит звонок все громче, все слышней,

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

Вместе. А вот и нет – уроки начинаются!

Второй. Ах, как звенит во всех концах земли!

Пускай скорее спящий просыпается.

Ты думаешь, что гости к нам пришли?

Вместе. А вот и нет – уроки начинаются!

Третий. Бери портфель и весело шагай,

Одни лентяи долго просыпаются,

Ты думаешь, вовсю звенит трамвай,

Вместе. А вот и нет – уроки начинаются!

Первый. Звенит звонок и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Вместе. Чудесные уроки начинаются!

Второй. Звенит звонок нам много лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Вместе. Пришла пора, уроки начинаются!

Школьники спускаются в зал и дарят колокольчики учителям. Дети преподносят педагогам, гостям праздника цветы. Науки вручают первоклассникам открытки «Участник праздника День знаний». Затем все исполняют школьную песню, которая наверняка является гимном школы.



Источник: http://www.MillionPodarkov.ru/scenarii/stsenarij-parad-shkolnyh-planet.htm


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Парад школьных наук" Онлайн-приглашения на свадьбу


Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук Сценарий к параду наук


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ